Кружок "Умелые ладошки"
Программа занятий
Цель программы кружка "Умелые ладошки"
Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи программы:
Воспитательные задачи
создать условия воспитания:
1. художественно-эстетического воспитания средствами традиционной народной и мировой культуры;
2. духовно- нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.);
3. проявление творческой активности и самостоятельности;
4. эмоционального благополучия ребенка через увлечение его прикладными видами искусства;
5. передать молодому поколению культурные ценности прошлого, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми.
Развивающие задачи
способствовать развитию:
1. творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого ребёнка;
2. эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
3.образного и пространственного мышления, креативности, памяти, внимания;
4. навыков по выполнению работы в команде;
5. положительных эмоций и волевых качеств, умения доводить начатое дело до конца;
Обучающие задачи
способствовать овладению:
1.знаниями истории и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;
2. техниками (работа с природным материалом, с тканью, вышивка, изготовление оберегов, выполнение творческих проектов, работа с бумагой, бисером, лепка, вязание) изготовления предметов декоративно- прикладного искусства, навыками работы с инструментами и приспособлениями;
3. технологией обработки различных материалов;
4.системой специальных знаний, умений, навыков, необходимых для творческого самовыражения воспитанников.
Принципы реализации программы
Программа « Прекрасное своими руками » строится на следующих концептуальных принципах:
- принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
- принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
- принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
- принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
- принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер - классы, презентации, интернет ресурсы.
- принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Принципы жизнедеятельности детей на занятиях кружка:
- личностно-ориентировочный подход в воспитании;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;
- общественно-полезная направленность в деятельности;
- эмоциональная насыщенность занятий;
- сотрудничество педагога и воспитанников;
- добровольное участие в совместных делах.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в детском доме. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 15 лет, так и индивидуально. Количество часов на каждый год обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс - составляет 72занятия (144 часа).
Настоящая программа предлагает проводить занятия в небольших группах (5-6 человек), т.к. небольшая группа позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка. Программа « Прекрасное своими руками » строится на следующих концептуальных принципах:
- принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я - концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
- принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
- принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
- принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
- принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, мастер - классы, презентации, интернет ресурсы.
- принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Принципы жизнедеятельности детей на занятиях кружка:
- личностно-ориентировочный подход в воспитании;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;
- общественно-полезная направленность в деятельности;
- эмоциональная насыщенность занятий;
- сотрудничество педагога и воспитанников;
- добровольное участие в совместных делах.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Программа составлена с учетом специфики воспитательной работы в детском доме. Предлагаемый вариант курса рассчитан на проведение его как в группе воспитанников от 8 до 15 лет, так и индивидуально. Количество часов на каждый год обучения может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от способности воспитанников детского дома усваивать и закреплять учебный материал, цели и задачи обучения, других особенностей группы. Общее количества занятий, отводимых на курс - составляет 72занятия (144 часа).
Настоящая программа предлагает проводить занятия в группах ( 10-15 человек), это позволяет более активно участвовать в занятиях тем детям, которых большая группа подавляет, но которые способны открыться в небольшой группе. Поэтому группы формируются с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»