Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группа детского сада оснащена необходимым оборудованием для различных видов деятельности дошкольников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Оборудование: Пианино, муз.центр,   детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы.

Наличие оборудованных библиотек

1.    Список печатных учебных изданий

1. Средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
2.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Старшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
3.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ПОдготовительная группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
4.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В.И.Мустафаева и др.- Волгоград: Учитель, 2012.
5.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
6.    ПетроваВ.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика Синтез,2010.
7.    Планирование работы старшего воспитателя ДОУ Лялина Л.А. - М.: ТЦ Сфера, 2008
8.    Примерное комплексно -тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа Под редакцией Т.С.Комаровой.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
9.    Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет Шитова Е.В. -.- Волгоград: Учитель, 2009.
10.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа. В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Гоюнова.-Волгоград: Учитель, 2011
11.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. Н.А.Атарщикова и др.- Волгоград: Учитель, 2011.
12.    Родительские собрания в д/с /Осипова Л.Е..- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
13.    Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении О.А.Скорлупова.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

ОО « Речевое развитие»
1.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная    группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6.    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе:     Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / Б.В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп.- М: Мозаика-Синтез, 2013.                                     
7.    Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
\11.    Ушакова О.С.. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи — М.: Мозаика-Синтез, 2011

ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
2.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
3.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
4.    Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС  2014 г
6.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС  2014 г
7.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС  2014 г
8.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС  2014 г
9.    КомароваТ.С. Развитие художественных способностей дошкольников- М.: Мозаика-Синтез,2013.
10.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
11.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
ОО «Физическое развитие»
1.    Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, 2009
2.    Голицына Н.С Нетрадиционные звнятия физкультурой в ДОУ, 2006 
3.    Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. – Издательство «Волгоград», 2012г.
4.    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы д/с, - Обруч, 2004 
5.    Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры, 1986
6.    МаханеваМ.Д. Воспитание здорового ребенка, 1997 
7.    Пензулаева Л.  И.   Физическая культура в детском саду.  Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
8.    Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
9.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015
10.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015
11.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, 2007 
13.    Разивающая педагогика оздоровления/ Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Спортивные игры и упражнения в детском саду, 1992 
14.    Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами, 2009 
15.    Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет, 2008
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное использование: Проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников,

Оборудование: скакалки, обручи, канат , маты и спортивный инвентарь и т. д.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Оснащение групп игрушками, дидактическими играми, пособиями, материалами

    Перечень/подгруппа общеразвивающей направленности детей 2-7 лет 
    Познавательное развитие
Уголок  познавательного развития Мозайка, Лото для девочек,"Веселая логика","Чей домик","Профессии","Что такое хорошо и что такое плохо". Домино деревянное "Маша и медведь". Д. игра "Чья тень", "Сказки", пазлы "Репка", "Маша и медведь", пазлы для малышей. Д. игра "Большой-маленький", "Найди пару", "Мамы и малыши". Деревянные вкладыши: "Животные", "Овощи", "Профессии", "Мамы и детки". Пирамидка 2 шт, резиновые игрушки.
 Уголок природы 
    Комнатные растения: аспидистра, хлорофитум, китайский розан (гибискус). Паспорт комнатных цветов. Календарь природы, Условные обозначения для уголка природы, уголок дежурных. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, грабли, лопатки, опрыскиватель, фартуки с нарукавниками, тряпочки для протирания листьев растений. Наглядно дидактическое пособие: "Времена года. Явления природы", "Животные России", "Цветы", "Деревья", "Комнатные цветы", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Грибы и ягоды", "Обитатели морей и океанов", "Млекопитающие", "Птицы", "Насекомые". Книги "Как появляется цветок", "Как появляется бабочка", "Как появляется птица". Макет "Животные леса", макет "Домашние животные". Муляжи овощей и фруктов". Д. игра "Кто чей малыш", "Зоопарк", "Спелые ягодки", игра-пазл "Кто , где живет", развивающая игра "Что из чего состоит?". Разивающая игра "Природные явления"Развивающие игры "Рассказы о животных", "Ребятам о зверятах", "В деревне", "Домашние животные", "Дикие животные". Гербарий. Кукла по сезону с набором одежды, дид. игра "Четыре сезона". Макет "Домашние животные", макет "Дикие животные".
Уголок   патриотического воспитания    Уголок " Моя семья", "Наш детский сад", настольно-печатная игра "Найди элемент"
Атлас "Прогулки по России. Разумные карточки "Россия", папка "Мой любимый город Шахтёрск"
    Речевое развитие
Уголок  книги  и речевого развития    Обучающие карточки: "Герои русских сказок", "Герои зарубежных сказок".
Портреты детских писателей. Художественная литература по возрасту и тематике: С. Я. Маршак "Лучшие стихи"; К. И. Чуковский сказки; А. Л. Барто "Стихи"; Русские народные сказки; 
    Художественно-эстетическое развитие
уголок изодеятельности 
    Кисточи,альбомы,ножницы,непроливайки,цв.карандаши,гуашь,акварель,трафареты,восковые мелки,цв. бумага,цв. картон,доски для пластелина,тарелочки для клея,салфетки,клеенки,клей,раскраски. Набор тычков,стек. Пазлы "Дымковская игрушка".
Игра "Гусеничка". Карточки "Цвета". Папки раскладушки "Русская матрешка. 

    Сюжетно-ролевая игра "Семья".
Коляска, куклы маленькие, куклы большие. Набор столовых приборов  (ложки, вилки, половник, шумовка, рожи, лопаточка). Набор чайной посуды (блюдца, чашки). Набор хлебо-булочных изделий (круассаны, хлеб, батон). Набор овощей, фруктов, продуктов питания (сосиски, яичница, курица). Посуда: кастрюля, чайник, сковорода, сахарница.
Набор для убрки комнаты (щетка, швабра, ведро на подставке). Гладильная доска, утюг.
Кроватка с постельными принадлежностями.
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская".
Манекен для причесок, Набор: расчески, резинки, фен, духи, заколки.
Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Сумочки детские, весы, муляжи продуктов, касса.
Сюжетно-ролевая игра "Больница".
Набор для игры в аптеку: уколы, пузырьки, градусники. Чемоданчик с мед. принадлежностями.
Сюжетно-ролевая игра "Строители".
Напольный строительный набор "Мастер", набор инструментов.
Сюжетно-ролевая игра "Шоферы".
Фуражка и жезл полицейского, свисток, дорожные знаки деревянные, рули, парковка с набором машин, карточки для заправки.
Деревянный настольный конструктор "Город",набор крупного деревянного строителя напольного. Конструктор из серии "Лего" мелкий и крупный. Конструктор "Репейник".
Конструктор мозаика "Цветочек", конструктор мозаика объемный. 

Уголок безопасности    Стенд по правилам дорожного движения; палас дорога; демонстрационный материал для дома и детского сада. Правила дорожного движения. Словарь по теме для обогащения детского лексикона: «Дорога и дети»; светофор, парковка, большие и средние машины грузовые, трактор, бульдозер.
Настольно – печатные игры пазл "Безопасность на дорогах". «Профессии»; "Безопасность движения"; "Азбука пешехода";  "Путешествия пешехода".
Обучающие карточки: Профессии; Транспорт; Дорожная азбука»; Пожарная безопасность» (беседы с детьми);
Демонстрационный материал: «Не играй с огнем»; «Как избежать неприятностей». Пожарный щит
Уголок уединения    Ширма, кресло, картотека эмоций, маски настроения. Баночка гнева. Шишки, мячики, мешочки тактильные. Д. игра "Шнуровка. Моя одежда", телефон. Альбом, книги, раскраски, карандаши. Мягкие игрушки смешарики. Коробочка примирения, полянка настроения. Подушка доброты, подушка злючка. Альбом добрых дел.

    Физическое развитие
 
Физкультурный  уголок    Султанчики, флажки, массажеры, платочки, мешочки для песка, ленточки, кегли, скакалки, веревочки, рули, дартц, погремушки, мячи резиновые, пластмассовые, вязанные (разных размеров), кольцеброс, массажные коврики;
Дидактические игры « Валеология или здоровая кожа»; «Наши помощники органы чувств»;. Настольно-печатные игры Лото о спорте; Этикет «Школа изящных манер»;
Папки с материалами: Комплекс бодрящая гимнастика; Массаж после сна; Считалки; Хороводные игры;, народные игры; Картотека подвижных игр;
Дидактический материал: Летние виды спорта, Части тела, Скорая помощь.
Дидактический материал «Части тела»; Аптечка; Папка «Здоровый образ жизни» 

Уголок  познавательно-исследовательской деятельности 
 
     Лупы 2 шт., трубочки, стаканы разных размеров, мерные ложечки, воронки 2 шт. разного диаметра. Природный бросовый материал: контейнеры камни, фасоль, семена цветов, деревьев, ткани, прищепки, горох, земля, губки, косточки, крышки, песок, шишки, ракушки, мука, сахар, соль. Колбы, песочные цветы 2 мин., большие формы для воды и песка, Космический песок синий, желтый, зеленый, форма для лепки, фигурки для лепки из песка: лопатки, грабли, ведерки, лейка, формочки. Литература: К. С. Аниашвилли «Опыты и эксперименты»; Картотека опытов и экспериментов в разновозрастной группе. Набор открыток «Сохраним родную природу»

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie